Гражданам

Регионам

Бизнесу

Прессе

О фонде

Личные кабинеты

18 января 2024

Москва получила более 460 вагонов для составов Большой кольцевой линии метро (БКЛ), а также 220 вагонов для Московских центральных диаметров (МЦД), предусмотренные планом поставок на 2022-2023 годы по программе инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК).

«БКЛ и МЦД – это самые масштабные проекты в сфере железнодорожных пассажирских перевозок Московского региона. Более сотни станций и пересадок на линии метро, станции МЦК и маршруты городского наземного транспорта. Пассажиропоток колоссальный, и, конечно, для комфорта и безопасности людей здесь необходим современный удобный подвижной состав. С привлечением средств ИБК с 2022 года велись поставки новых вагонов серии «Москва-2020» и вагонов поездов серии «Иволга 3.0» отечественного производства. За это время Москва получила более 460 вагонов для БКЛ и 20 поездов для МЦД», – рассказал Генеральный директор ППК «Фонд развития территорий» Ильшат Шагиахметов.

«Продолжаем обновлять подвижной состав в метро и на МЦД по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. На первых двух диаметрах подвижной состав обновили в первый же год работы. Сейчас занимаемся обновлением подвижного состава на новых линиях наземного метро: на МЦД-3 завершим его уже в 2024 году, а на МЦД-4 — в 2025-м. Кроме того, благодаря ИБК в прошлом году мы полностью укомплектовали Большую кольцевую линию поездами "Москва-2020"», — отметил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Обновление парка городского транспорта в регионах ведется по поручению Президента Владимира Путина. До конца 2025 года субъекты получат 1842 единицы городского транспорта по линии ИБК. Оператором программы инфраструктурных бюджетных кредитов выступает ППК «Фонд развития территорий».

«Инфраструктурные бюджетные кредиты предоставляются регионам в рамках федерального проекта «Инфраструктурное меню» для поддержки создания и модернизации инфраструктурных объектов. Средства выделяются на 15 лет по ставке три процента годовых. Привлечение «длинных» средств по льготной ставке исключительно выгодно для города, поскольку позволяет ускорить реализацию проектов и предотвратить рост их стоимости за счет инфляции. Всего по программе ИБК Москве выделено 106,7 миллиарда рублей, которые направляются городом на закупку подвижного состава метрополитена и МЦД», – подчеркнул заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Составы серии «Москва-2020» имеют более широкие дверные проемы и межвагонные переходы, большие информационные табло внутри и снаружи поезда, климатические системы с функцией кондиционирования и обеззараживания воздуха, USB-разъемы для зарядки гаджетов, сенсорные дисплеи для построения маршрутов, систему адаптивного освещения, а также подсветку салона в цвет линии метрополитена. При этом уровень шума снижен на 15%.

В поездах серии «Иволга 3.0» больше посадочных мест, чем у предшественников. Для пассажиров доступны системы зарядки электросамокатов, количество зарядных станций мобильных телефонов превысило 1 600, доступны станции беспроводной зарядки. В вагонах появились крепления для велосипедов, составы адаптированы для комфортных поездок малоподвижных пассажиров.

Движение по Большой кольцевой линии метро в полном объеме было открыто 1 марта 2023 года. Реализация этого проекта значительно повысила связанность территории Москвы и снизила нагрузку на центральные пересадочные узлы. Благодаря новым пересадкам экономия времени в пути для пассажиров достигает по некоторым направлениям 45 минут в день.

В августе и сентябре 2023 года открылось движение по маршрутам МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». Благодаря этому сеть наземного метро увеличилась более чем в два раза, сегодня 4 диаметра — это более 300 км путей и 136 станций.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.