Гражданам

Регионам

Бизнесу

Прессе

О фонде

Личные кабинеты

07 февраля 2024

С привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов на территории Санкт-Петербургской агломерации продолжается строительство значимых дорожных объектов. Их ввод в эксплуатацию позволит усилить транспортный каркас региона, повысит эффективность дорожной сети, даст новые возможности для развития агломерации.

«Сегодня в Санкт-Петербурге и Ленинградской области активно развивается жилищное строительство, растет число жителей, а потому решение транспортных, логистических вопросов является приоритетным для региона. Инфраструктурные бюджетные кредиты – в данном случае эффективный инструмент. Ввод в эксплуатацию объектов дорожной инфраструктуры с привлечением средств ИБК позволит ликвидировать узкие места, повысить транспортную доступность ряда районов и связанность дорожной сети агломерации», - отметил Генеральный директор ППК «Фонд развития территорий» Ильшат Шагиахметов.

Так, более чем на половину готова Витебская развязка, которая свяжет Западный скоростной диаметр и Широтную магистраль скоростного движения в Санкт-Петербурге. Строители смонтировали 594 сваи из 604 глубиной до 40 метров, установили 186 опор, сейчас ведут работы по устройству железобетонной плиты проезжей части. Были использованы почти 12 тыс. тонн металлоконструкций и более 2,6 тыс. кубометров бетона. За счет открытия рабочего движения по новому путепроводу в створе Витебского проспекта специалисты смогли начать демонтаж существующего Артиллерийского путепровода и строительство на его месте нового.

Общая протяженность Витебской развязки составит более 10 км, в том числе 2,6 км основного хода. Ежедневно развязкой смогут пользоваться до 70 тыс. автомобилей.

Продолжаются строительство подъезда к ТПУ «Кудрово» c реконструкцией транспортной развязки на 12-м км автомобильной дороги Р-21 «Кола». К настоящему моменту обустроили временные дороги, надвинули опорные части и опустили пролетное строение путепровода через «Колу» в проектное положение. Строители ведут переустройство инженерных сетей, работают с деформационными швами и барьерным ограждением на путепроводе.

Полным ходом идет строительство дороги от КАД до трассы «Санкт-Петербург – Матокса». Завершились работы по устройству земляного полотна и песчаной одежды основного хода новой дороги, построен временный мост через реку Охта, строится основной: идет забивка свай на опорах будущего моста.

Ранее развитие Санкт-Петербургской агломерации, включая проекты дорожно-транспортной инфраструктуры, обсуждали на совещании у Президента. Владимир Путин отметил, что необходимо улучшать транспортное сообщение и доступность ряда крупных жилых районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, «чтобы людям не приходилось часами добираться на работу, учебу или в социальные объекты».

Механизм ИБК входит в состав социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню». Оператором программы инфраструктурных бюджетных кредитов выступает Фонд развития территорий.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.