Гражданам

Регионам

Бизнесу

Прессе

О фонде

Личные кабинеты

Уважаемые коллеги!

Фонд содействия реформированию ЖКХ был создан по решению Президента России Владимира Владимировича Путина как механизм обусловленных инвестиций в ЖКХ, когда деньги на капитальный ремонт и переселение из аварийного жилья направляются только в те субъекты Федерации, где региональными и муниципальными властями созданы условия для реализации собственниками жилья своих прав.

Деньги выделяются регионам только на условиях софинансирования - в зависимости от бюджетной обеспеченности региона его доля составляет от 20 до 50 процентов, а конечными получателями средств являются организации собственников жилья.

На решение поставленных перед Фондом задач выделено 240 миллиардов рублей федеральных средств, а доля софинансирования субъектов Российской Федерации составляет почти 136 миллиардов.

Чтобы получить финансовую поддержку за счёт средств Фонда субъектам Федерации нужно выполнить следующие условия:

доля коммерческих предприятий в ЖКХ в 2008 году должна быть в регионе не менее 25 %, с увеличением к 2011 году до 80 %;

частные управляющие компании должны обслуживать не менее половины многоквартирных домов, а их число составлять не менее 50 % от общего числа таких организаций, а к 2011 году - 80 %;

товарищества собственников жилья в 2008 году должны быть организованы в 5 %, а к 2011 году - в 20 % многоквартирных домов;

на период до 2011 года надо утвердить графики кадастрового учёта земельных участков под многоквартирными домами;

нужно перейти на прямое субсидирование населения по оплате коммунальных услуг с переводом денег на индивидуальные счета;

региональные власти должны до 2011 года отменить перекрестное субсидирование при формировании тарифов на тепло и воду, к 2010 году прекратить возмещать убытки коммунальных предприятий из местных бюджетов, а в тарифы ввести инвестиционную составляющую;

должны быть приняты региональные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилья, средства на это надо учесть в местных бюджетах.

Всем перечисленным условиям в субъекте Российской Федерации должно соответствовать не менее двух муниципальных образований, в которых живут не менее 20 % населения данного региона.

Решение о включении в региональную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов принимают собственники жилья, а в программу по переселению из аварийного жилья попадают дома, признанные аварийными до 1 января 2007 года.

Условия жесткие, но, как показывает практика, выполнимые.

Должен здесь обратить внимание на одно, к сожалению весьма популяризируемое сегодня заблуждение. Почему-то утверждается, что Федеральный закон № 185-ФЗ содержит требование отказаться от субсидирования населения по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Подчёркиваю - ничего подобного в Законе о Фонде нет, а указанное заблуждение вызвано либо невнимательным прочтением Закона, либо заинтересованностью в непрозрачности и монополизации сферы ЖКХ.

В Законе речь идёт о переходе на прямое перечисление льгот и субсидий населению. Требований к уменьшению размера социальной поддержки населения нет. Есть задача отказаться от дотирования организаций отрасли на возмещение убытков путем перехода на правильное тарифное регулирование и 100 % уровень платежей.

Чтобы снять ошибки исполнения Закона о Фонде, принят ряд мер.

Так, Фондом разработано и развёрнуто в виде прикладных технологий методическое обеспечение подготовки заявок регионов на получение финансовой поддержки. Сотрудники Фонда напрямую работают с представителями регионов. Фонд открыт к сотрудничеству.

Сегодня Фонд, проведя все мероприятия, установленные Федеральным законом № 185-ФЗ, вошёл в штатный режим работы.

Весь предыдущий период деятельность Фонда содействия реформированию ЖКХ состояла, в основном, в подготовке регионов к совместному с Фондом финансированию региональных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья.

Сейчас для регионов настало время получать деньги Фонда и разворачивать у себя современные, эффективные формы работы ЖКХ.

В этой связи показательна динамика готовности субъектов Федерации к подаче заявок на получение средств Фонда.

По имеющимся данным, в декабре 2007 года, то есть практически на момент создания Фонда, условиям получения финансовой поддержки за счёт средств Фонда отвечали 5 субъектов Федерации, в феврале 2008 года таких регионов было 33, а в марте - уже 42.

Как вы знаете, 22 февраля Челябинская область - первой из субъектов Федерации - получила от Фонда свыше миллиарда рублей.

Буквально вчера, 27 марта удовлетворены заявки Калужской и Кемеровской областей. Эти субъекты Федерации получили, соответственно, 514,15 миллиона и 792 миллиона рублей.

Уважаемые представители регионов Северо-Западного федерального округа! Вынужден обратить внимание на следующее.

На сегодня Северо-Западный округ - последний по числу регионов, соответствующих условиям получения средств Фонда.

Таких субъектов Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе всего один. Это Республика Карелия.

Так что, к сожалению, можно с полной уверенностью говорить, что ни один из регионов Северо-запада России в ближайшее время не сможет получить финансовой поддержки за счёт средств Фонда.

А хороший задел в субъектах Округа есть - из более чем миллиарда рублей, полученных в 2007 году субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт и переселение из аварийного жилья вами использовано 80 %, при среднем по России - 70 %.

Для сравнения: на переселение из аварийного жилья в 2008 году буквально 20 марта Правительство выделило на всю Россию 1 миллиард 466 миллионов и ещё 1 миллиард 210 миллионов - по федеральной целевой программе "Жилище".

Так что для Северо-Западного федерального округа только на 2008 год выделено с учётом требований Закона и лежит без движения около 7 миллиардов рублей. В этой связи полагаю необходимым принять срочные меры для исправления ситуации.

Конечно, у ситуации с отставанием регионов Северо-Западного округа в деле выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда есть и объективные причины, связанные со спецификой региона. Однако всё-таки есть и определённая инертность местных властей.

Однако, ваш федеральный округ - это же "Окно в Европу". Ваши областные центры - это старейшие русские города, которым недостойно и, с учётом перспектив туризма, невыгодно иметь потрёпанный вид.

Со своей стороны Фонд готов оказать всемерную помощь регионам в деле подготовки заявок на финансирование. Считаю, что будет полезным провести посвящённый этому вопросу семинар с представителями регионов, отвечающих за сферу ЖКХ.

Кроме того, обращаюсь к руководству Округа с просьбой утвердить и жестко контролировать график подачи заявок в Фонд от субъектов Федерации Северо-Западного федерального округа.

Для того чтобы в популярной форме разъяснить - как воспользоваться механизмом Фонда для ремонта своего жилья, Фонд подготовил и выпустил брошюру "Как сделать капитальный ремонт многоквартирного дома". Долю тиража, соответствующую доле жилого фонда субъекта Федерации, Фонд направит в каждый регион в апреле.

Очевидно, что такого количества не хватит для каждого дома. Поэтому Фонд просит региональные и местные власти выпустить дополнительные тиражи брошюры. Файл с текстом Фонд предоставит.

В заключение хочу отметить, что при выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда должна произойти демонополизации отрасли ЖКХ на уровне регионов.

Наша цель состоит в том, чтобы отрасль ЖКХ стала свободной для доступа инвесторов, а жители понимали бы - за что платят.

Благодарю за внимание.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.